ostrovsakhalin (ostrovsakhalin) wrote,
ostrovsakhalin
ostrovsakhalin

ХЭВИ-МЕТАЛ В ПОМОЩЬ ПРЕПОДУ #перевод

Чтобы научить человека мыслить рационально, можно использовать любую тему.  Серьёзно. Подойдет даже такая громкая и пафосная тема, как музыка в стиле хэви-метал. Психолог из Эдмонтского университета МакЭвана, Родни Шмальц (не шучу - Rodney M. Schmaltz), в журнале «Горизонты психологии» написал: "в этой сфере популярной культуры есть много полезных возможностей для развития научного мышления у учащихся". В качестве примера, Шмальц указывает на бурное обсуждение таких групп, как Slayer, Judas Priest и Mayhem, каждая из которых за последние 30 лет была обвинена в подстрекательстве к насилию через музыку. Преподаватели, например, могут включать в урок исследования таких обвинений и утверждений и, к обоюдной пользе и удовольствию, привить учащимся понимание корреляции (беспричинной связи) по сравнению с причинно-следственной.



Чтобы сделать из хэви-метала учебный материал, Шмальц цитирует Роберта Чалдини, эксперта по вопросам влияния и убеждения, который ратует за использование метода загадок, с целью заставить студентов думать как ученые. "Чалдини отмечал, что преподаватели должны создавать лекцию/урок также как писатель-фантаст создает роман, - пишет Шмальц, - разбрасывая вопросы и подсказки и предоставляя информацию читателю - в нашем случае, ученикам - чтобы они собрали все в единое целое и решили загадку". Урок - это детективный роман, где каждый ученик в классе это Шерлок Холмс, которому нужно найти решение головоломки: "Может ли музыка провоцировать людей к совершению насилия?"

Шмальц приводит кучу новых историй и ссылки на научные ресурсы, которые служат подсказками для студентов-сыщиков. Он призывает преподавателей выдавать полезную информацию по частям. Учащиеся будут постепенно усваивать понятия и мыслительные процессы, необходимые для достижения общепринятого научного заключения: Хэви-метал и агрессивное поведение имеют корреляционную (беспричинную и вероятностную) связь, а не причинно-следственную. Доводы, которые противоречат этому заключению, как правило, опираются на ошибочные рассуждения. Все преподаватели должны стремиться к тому, чтобы воспитать в своих учениках способность применять аргументирование в их повседневном мышлении, а также умение четко излагать свои выводы. Фокус в том, чтобы построить урок вокруг интригующей и/или неожиданной темы.

Это говорит о том, что рациональное мышление также успешно применяется в культурной критике, как и в научных аудиториях. Чаще всего уроки, полученные в аудитории, остаются в аудитории, потому что студенты не имеют никакого представления для переноса навыков в реальную жизнь. Вот почему идея Шмальца  о преподавании «загадки хэви-метала» может быть настолько эффективной. Вы можете заменить на панк-рок или хип-хоп и достигнете такого же эффекта: интеллектуальные размышления на занятиях применимы к реальной жизни.

Источник.

PS. А на Универсариуме (нашем, русскоязычном) вчера открылся курс "Научный метод Шерлока Холмса: наблюдай, аргументируй, оценивай"
Tags: образование, перевод, разное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment